Профильные смены

 Впервые в школе проходила в осенние каникулы профильная смена «ЮнАрмия-40», в которой принимали участие ребята 5-8 классов. В программе смены были заложены основные знания и умения необходимыми будущим защитникам Родины по следующим разделам:

IMG-dfd9e50d06b3b99ab1c268a80a19fe04-V IMG-771730adb38ef95a692755b7815ee3a5-V IMG-b01df0f318770c11e853d0ee5ac2775b-V

Раздел 1. Духовно-нравственное развитие.

Важный аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у юнармейцев формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство бережного отношения к результатам труда.
«ЮНАРМИЯ» развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.

Раздел  2. Социальное развитие.

Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах «ЮНАРМИИ». В процессе специальных программ юнармейцы овладевают основами правовой культуры, получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве, осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам поведения.

Раздел 3. Физическое и спортивное развитие.

Двигательная активность – одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой юнармейца является хорошая физическая подготовка. Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность в жизни, заряжает позитивом.
Спорт развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично компенсирует многочасовые пребывания за школьной партой, телевизором, компьютером. «ЮНАРМИЯ» создает возможность юношам и девушкам укреплять своё здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Программы данного направления закаливают характер и приучают к спортивной дисциплине, взаимопомощи, способствуют действиям в команде.

Раздел 4. Интеллектуальное развитие.

Важной стороной интеллектуального развития является освоение уникальных общеобразовательных программ, включающих в себя определённый объем основных научных знаний о мире в различных областях.
Программа проведения профильной смены «Юнармия-40».

 

Дата Время Событие Ответственные
3 ноября(суббота)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой  

 

Школа

 

09:30-10:00 Завтрак
10:00-11:00 Распределение на команды, знакомство с куратором и командообразование
11:00-13:00 Работа по командам: подготовка представления и номеров от команд
13:00-13:30 Обед
13:30-14:30 Викторина «России верные сыны»
14:30-15:30 Концерт-представление команд
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия
5 ноября(понедельник)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой Школа 

 

 

 

09:30-10:00 Завтрак
10:00-12:00 Образовательный блок «Военные профессии»
12:00-13:00 Строевая подготовка
13:00-13:30 Обед
13:30-15:30 Спортивный блок
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия
6 ноября(вторник)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой ШколаШкола Мужества 
09:30-10:00 Завтрак
10:00-12:00 Строевая подготовка
12:00-13:00 Образовательный блок «Военные части г. Ангарска»Встреча с представителями воинской части
13:00-13:30 Обед
13:30-14:30 Образовательная экскурсия в «Школу мужества»
14:30-15:30 Мастер-класс по военной подготовке
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия
7 ноября(среда)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой Школа
09:30-10:00 Завтрак
10:00-13:00 Строевая подготовка
13:00-13:30 Обед
13:30-16:00 Соревнования по волейболу
13:30-16:30 Рефлексия
8 ноября(четверг)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой ШколаМузей Победы
09:30-10:00 Завтрак
10:00-12:00 Образовательная экскурсия в Музей Победы
12:00-13:00 Подготовка плакатов и слоганов по призыву в армию
13:00-13:30 Обед
13:30-14:30 Презентация
14:30-15:30 Презентация плакатов и слоганов
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия
9 ноября(пятница)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой Школа» 
09:30-10:00 Завтрак
10:00-12:00 Образовательный блок «Песни военных лет»
12:00-13:00 Строевая подготовка
13:00-13:30 Обед
13:30-14:30 Музыкальная мастерская – подготовка к музыкальному конкурсу «Песни военных лет»
14:30-15:30 Конкурс «Песни военных лет»
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия
10 ноября(суббота)Место проведения: школа 09:00-09:30 Общий сбор, утренняя зарядка, дежурство в столовой Школа 
09:30-10:00 Завтрак
10:00-11:00 Выпуск газеты «По страницам профильной смены»
11:00-12:00 Подготовка выступлений к закрытию смены
12:00-13:00 Подведение итогов смены, награждение
13:00-13:30 Обед
13:30-14:30 Круглый стол «Я бы в армию пошёл – пусть меня научат»
14:30-15:30 Закрытие лагеря. Концерт.
15:30-15:45 Полдник
15:45-16:00 Рефлексия

Юнармейцы получили конкретные знания и практический опыт, обучаясь у ведущих педагогов и наставников, побывали в Музее Победы и в Школе мужества. А также пели и маршировали, стреляли и отвечали на вопросы викторины, занимались спортом и пробовали солдатскую кашу. Каждый участник смены получил значок с логотипом «Юнармия» и сертификат участника. На рефлексии школьники сказали, что почаще бы таких смен

Образовательная игра «ОРЕХ – 2017» в рамках профильной смены (смотреть здесь)

???????????????????????????????

День 1. Перед линейкой участники были поделены на патрули. На линейке ребята прослушали приветствие руководителя игры Ирины Цыреновны, был исполнен гимн России, подняты флаги РФ, города Ангарска, Программы «Школа нового поколения», фонда «Вольное дело». Волонтеры-байкальцы провели командообразование и после завтрака в кабинетах продолжили создавать сплочённый коллектив, работая над представлением своего патруля. Для этого ребята  придумали девиз, название и творческое выступление. Было очень весело и интересно смотреть на то, как представляют свои команды ведь у всех были такие оригинальные и забавные идеи. На концерте были представлены все патрули.

 День 2.  . Волонтерский состав 40 школы г. Ангарска объявил всем о дне рождении одной из участниц ореховой смены. Мы в лучших традициях поздравили маленькую изменницу с её 13-летием! Затем в актовом зале гостям был показан небольшой концерт совместными усилиями ребят. Делегации из Улан-Удэ наши номера очень сильно понравились! После концерта все разошлись по образовательным блокам, которые вели волонтеры из 40 школы г. Ангарска:

- ООО «Тайга Продукт» -видеофильм о предприятии г. Ангарска;

- производство продукции и з кедрового ореха –Полина;

- промышленный маркетинг –Кристина;

- строительство завода по переработке кедрового ореха –Тимофей;

- построй свой бизнес – Рада.

Дети очень внимательно слушали всю информацию на образовательных блоках и что-то для себя записывали. После обеда все патрули отправились в спортивный зал для обучения техники пионеринг, учились вязать узлы, пробовали вязать символические конструкции из брусков. И это у ребят отлично получилось! Далее волонтёрами была поставлена задача нарисовать на листе форматом А4 схему их будущих построек обрабатывающих предприятий, а также изучали и заполняли документы на созданные компании: Устав ООО, заявление о постановке на учет и присвоении ИНН, договоры и т.п. Позднее было проведено интересное спортивное мероприятие. Все с огромным желанием веселились и участвовали в веселых стартах! В завершении в патрулях была проведена рефлексия и школьники разошлись по домам, в гости ушли в гостиницу.

 День 3. В этот день все ребята во время двух игровых циклов окунулись с головой в атмосферу реальной стройки и работы в компаниях. Решали сложные задачи, от которых буквально болела голова, но они не сдавались и шли дальше Были заполнены необходимые документы для стройки и работы, чертежи старались довести да совершенства. Надо сказать, что практически во всех патрулях оказались отличные «чертёжники»! Начал работать  банк под руководством Полины и Кристины. Компании заключали договора, получали ИНН, заполняли инженерные книги на свои постройки и, наконец, уже приступили а самому интересному – к стройке!!! Та радость в глазах детей от того, что все получается была ясно видна! Дети были очень рады тому результату, которого добивались в этот насыщенный день. Бегом бегали в надежде успеть до конца двух циклов все заполнить и сдать. В конце так же была проведена рефлексия в уютной атмосфере!

 День 4. 4 день смены был напряжённым. Стройка захватила всех! Бегающие туда-суда генеральные директора в коридорах-все, рабочие, которые спорили по малейшему поводу, желая довести свою конструкцию до совершенства. Фотофиксация построенных заводов и погашение кредитов, то чем в промежутке занимались все, независимо от должности. В конце дня была защита генеральными директорами построек и подсчеты банка по счетам! Два цикла позади, но впереди ещё четыре! Устали нереально, но на рефлексии отметили все: это было КРУТО!

 День 5.   День был ещё более сложным чем предыдущий. Ускоренная стройка и завершение конструкций, распределение зарплат финансовыми директорами компаний и многое другое. Все это переносит нас в реальную атмосферу экономики и строительства перерабатывающих предприятий, как в жизни! Одно дело слушать на образовательном блоке, другое творить своими умами и руками…. В это день работали два цикла подряд практически без передышки. После шестого цикла была проведена защита построенных конструкций, сданы отчеты всех компаний, произведена выдача лицевых счетов. Во второй половине дня ребята создавали рекламные ролики и буклеты о продукции своих компаний, который были показаны в актовом зале. Ребята из школьной видеостудии «ШАНС» помогали монтировать видеоролики. Всеобщий восторг вызвали творческие работы патрулей по созданию рекламных продуктов. Банк подвёл свои итоги: в первый игровой период сформировались 4 компании: «ПКО», «ОММ.nut», «Илитка-Улитка», «МаслоFF». Их стартовый капитал составил кредит 3 000 000 у.е. под 15% кредитной ставки.           Физический налог составлял 12%, а юридический 30%.          Началась стройка. В первый игровой период компания «ПКО» построила 2 объекта, за счет этого получили 1 000 тонн сырья (1 тонна=1 000 у.е.) и начали погашать кредит. Во второй период подтянулись остальные компании. В третий период получали стабильный доход компании «ПКО» и «ОММ.nut» в размере от 700 000у.е. до 1 400 000у.е., отставали компании «Илитка-Улитка» и «МаслоFF». Во время пятого периода все компании завершили строительство первого завода (завод=6 объектов), но «Илитка-Улитка» взяла кредит 6 000 000 у.е. и решила строить еще два завода. Так же, во время пятого периода поднялся юридический налог до 50% на шестой игровой период, на данный момент неизвестно, как это скажется на предприятиях. Буквально за пол часа до конца цикла компании «ОММ.nut», «ПКО» и «МаслоFF» заверила рекламный ролик и баннер, что дало им еще, в общей сумме, 18% от заработка крайнего цикла (за баннер/щит=8%, а за рекламу=10%). И вот, шестой игровой цикл закончился. У компании «ПКО» весь доход пошел на распределение заработных плат рабочим и генеральному директору, у компании «ОММ.nut» такое же распределение бюджета, а компании «МаслоFF» погасили полностью кредит и у них осталось 200 000 у.е. на заработную плату, но у компании «Илитка-Улитка» появились большие проблемы, они не смогли полностью погасить кредит, и их компания была разорена. Самый богатый человек – Полтавская Рада – генеральный директор «ОММ.nut», ее счет составил 578 160 у.е., ну а самыми бедными стали разорившиеся генеральные директора «Илитка-Улитка».

День 6. Последний и заключительный день экономической смены «Орех» был очень насыщенным – это был день проектной деятельности: ребята создавали экологические задачи, связанные с производством из кедрового ореха, делали к задачам рисунки. Следующий проект – это создание рекламные роликов о деятельности своих компаний и буклетов о продукции. Изюминкой дня стал АУКЦИОН с интересными лотами от наших спонсоров: компании En+ и фонда «Вольное дело». Были разыграны футболки, рюкзаки, галстуки, значки, браслеты. Перед этим все в банке получили платёжки, в которых указаны счёт и заработанная сумма. Все друг за друга переживали и по истине радовались выигранный лот! И ребята, и педагоги, и наши гости были в восторге от Артура, который мастерски провёл аукцион. После обеда ребята  разошлись по кабинетам для подготовки традиционного концерта-закрытия. На линейке-закрытии Ирина Цыреновна подвела итоги игры, были спущены флаги. Ну а концерт получился невероятно клёвым и прошёл в теплой атмосфере! Пели, танцевали, от души смеялись, где-то даже всплакнули! Общая фотография завершила образовательный проект в сороковой. Гости из Улан-Удэ и ребята из СОШ №5 остались очень довольны, а мальчишки из соседней пятой школы сказали, что ничего подобного у них в школе не проходит, а ведь живём через дорогу…

Провожать наших гостей из Улан-Удэ отправились всей ореховой сменой! До новых встреч.

Репортаж о профильных сменах (лето 2017)

ЛЕТО 2018

- Профильная смена “Зеленые привычки”

- Профильная смена “РобоЛето”

Профильная смена «Уголь»

День 1

SONY DSC SONY DSC SONY DSCУчастники смены, в том числе и гости из школы №56 г.Улан-Удэ, еще не зная, что их ждет, в первый раз пришли на линейку, где произошло поднятие флагов РФ, Иркутской области, фонда «Вольное дело», программы «ШНП», где все исполняли гимн РФ.  Сразу после сбора произошло распределение на команды по 10 человек. Участникам выдавались кружочки разного  цвета, с  помощью которых они и разделились на патрули. Каждый патруль имеет своего волонтера-старшеклассника, который будет помогать ребятам на протяжении всей смены.

После обеда волонтёры в спортивном зале и фойе первого этажа провели тренинги на командообразование. После этого команды отправились по кабинетам готовить представление своих патрулей: придумывали названия, девиз и творческий номер. Когда команды закончили подготовку своих представлений, они собрались в актовом зале, где руководитель проекта представил  программу профильной смены «Уголь». Затем, подождав ребят из «Острова сокровищ», ребята-«угольщики» радостно встречали выступления пятиклассников и шестиклассников и полные энергии и решимости, выступили сами. Практически все патрули «угольщиков» показали в своих творческих выступлениях яркие, ритмичные танцы. Просто удивительно, как ребята только что создав команду сумели так станцевать!  «Островитянам» запомнится надолго этот импровизированный концерт!

Первый день, как показала рефлексия, произвел прекрасные впечатления и массу позитивных эмоций для участников и волонтеров угольной смены.

День 2.

Ребята пришли на линейку в прекрасном настроении и в ожидании новых приключений, было видно, как дети из двух городов трогательно общаются друг с другом. Поднятие флагов РФ, Иркутской области, фонда «Вольное дело», программы «ШНП», ОУ и исполнение гимна РФ – являлось важной и интересной частью профильной смены для наших гостей. После линейки два патруля и ребята из Улан-Удэ отправились на производственную экскурсию на ТЭЦ, которая вызвала у всех участников и особенно гостей положительные эмоции и желание поехать туда еще раз, особенно всех поразило, как на деле осуществляются принципы «бережливого мышления». Педагоги школа №56 выразили желание отправить благодарственное письмо на предприятие работникам ТЭЦ.

После сытного обеда ребята отправились на образовательные блоки. На «пионеринге», который проводил восьмиклассник Лубешко Артур, патрули научились возводить символические конструкции, вязать различные узлы (прямой, восьмерка, петля), чтобы полноценно играть в экономическую игру. На данном этапе дети начали сближаться и осваиваться в коллективе. Арина Михайлова познакомила с «Основами экономики», дети познакомились с правилами экономической игры, узнали, как привести свою компанию к процветанию, к победе. Научились работать и взаимодействовать в коллективе. Образовательный блок «Основы социального проектирования» провела Иванова Роза, которая только что вернулась из «Орлёнка». Это научно-практическая деятельность, нацеленная на диагностику актуальных социальных проблем, которые были даны детям, чтобы те искали варианты для их решения. Познавательная и интересная игра привлекает детей к изучению социального проектирования. С «Бережливым мышлением», целью которого было изучение системы «Кайдзен», основанной на правилах 5S: защита производства, стандартизация, совершенствование и т.д, познакомили Зорин Илья и Матвеева Алёна из 11 класса. После образовательных блоков дети подружились, начали оказывать друг другу помощь и стали свободно чувствовать себя в данной обстановке.

Следующим шагом был сбор в актовом зале, где объяснялись правила экономической игры. После чего участники смены начали создавать компании (это было сложно – актовый зал гудел!), затем произошла регистрация компаний и консультации «узких специалистов». Ребята сумели распределить между собой роли: директор, заместитель и помощник, инженер, менеджер и т.д., придумали названия, знакомились с уставом, продумывали конструкции и дальнейшую игру в целом. Таким образом, в результате было сформировано 3 компании: ООО «УглеПром», ООО «Гугли-угли», ООО «УСПЭ» (Уголь  стан-пром-эко). В каждой компании ребята выбрали директоров, заместителей, инженеров и т.д.

Когда закончилось распределение ролей, произошел еще один общий сбор, где уже дружные и сплоченные команды, волонтеры и педагоги подводили итоги о проделанной работе за два дня. Задавались вопросы и высказывались исключительно положительные мнения и позитивные эмоции о нашем лагере. На линейке были подведены итоги дня, дети с хорошим настроем и отправились домой.

Вечером в гостинице улан-удэнцы провели свою рефлексию, где много хорошего было сказано о проведённом дне, но и было много вопросов…

День 3.

Рано утром, ещё не было восьми, группа детей из «сороковой» и «пятьдесятшестой» готовилась к встрече делегации из г.Тулун с Натальей Владимировной. Ребята приготовили совместное выступление и танец. Тулунчане были приятно удивлены. Кстати, дети были абсолютно в «свободном плаванье», Ирины Цыреновны еще даже на было в школе, она подошла позже. После линейки ещё два патруля и ребята из Тулуна отправились на производственную экскурсию на ТЭЦ, ребята-тулунчане тепло отозвались  о промышленном объекте, поблагодарили работников.

Оставшиеся ребята продолжили обучение на образовательных блоках «Пионеринг», «Основы экономики», «Основы социального проектирования», «Бережливое мышление», где уже могли справляться с поставленными задачами. Они за удивительно короткий срок нашли общий язык, помогали и всячески взаимодействовали друг с другом. Затем в актовом зале волонтёры познакомили с типами оборудования угольной отрасли.

В результате жеребьевки были выбраны типы оборудования для добычи угля, такие как экскаваторы, буровые машины и т.д. Затем приступили к проектированию своих проектов   под руководством консультанта-волонтера. Во время защиты участники рассказывали о проектах, отвечали на вопросы. Следующим шагом было построение  символических конструкций и заполнение инженерных книг. На традиционной рефлексии подвели итоги дня. Патрули общались между собой и обсуждали свои успехи за проделанную ими работу. После линейки ребята пошли домой, но в 18:30 вернулись на игру «Ночной дозор», которая длилась до 9 часов вечера. Во время квеста все участники разделились на команды и, получив конверты с заданиями, стали расходиться по четырём этажам в почти темноте (свет горел только на лестницах). Игра прошла согласно сценарию, каждая команда выполнила предложенные задания, согласно индивидуальному маршруту квеста.

Особенно понравились различные шифровки, опыты (при проявлении надписей дети просто «визжали» от восторга). Конечно, участников устроила необычная атмосфера: сумерки, фонари, “необычные”, ранее не встречавшиеся, задания и названия команд. Игра не только для детей, но и для педагогов являлась невероятно интересной и захватывающей. Вы только представьте: несколько десятков человек сидя на корточках, подсвечивая сотовыми телефонами и фонариками, складывают какие-то маленькие бумажки на полу, стараясь разгадать ключевую фразу….И тут громкий крик: «Мы первые, мы первые!!!». Подойдя к группе ребят и услышав их негромкий ответ, Ирина Цыреновна сказала: «Да, вы победители». После рефлексии, где ребята выразили свои положительные эмоции, ребята из Тулуна исполнили песни под гитару. Обстановка была очень душевной и никто не хотел уходить домой, но пришли родители…

На следующий день все участники обсуждали квест в контакте: такого ещё не было, необычно, узнали много нового, хотим еще… И ещё: едем в Тулун и в «восьмидесятую» и там проведём этот «Ночной дозор».

Гости из Улан-Удэ и Тулуна в полном восторге!

Отдельное спасибо Виталии Александровне за квест!

День 4.

В этот день с нами работали тулунчане. После завтрака мы собрались в актовом зале, где нас познакомили с городом Тулун, рассказали о роли угольной отрасли в России. Ангарчане и уланудэнцы слушали с большим интересом, задавали вопросы.

Затем все участники патрулями отправились на 5 образовательных блоков, которые проводили ребята из школы №25, а с ними полюбившаяся всем Наталья Владимировна. В первом блоке «СМИ» ребятам рассказали о распространении информации и ее достоверности, качестве  тенденций развития и стратегическом подходе к своей деятельности. Задачей блока «Пиар» было объяснить участникам угольной смены основы пиара, его виды и различия между разными видами. Так же приводились примеры удачного и неудачного пиара. В следующем образовательном блоке «Инженеринг» ребята получили ответы на вопросы «Кто такой инженер?», «Чем занимается инженер?», «Какие функции инженер выполняет?». Задачей данного блока являлось: заинтересовать и посвятить школьников в эту профессию. И с этой задачей ведущий блока блестяще справился. В блоке «Уголь» участникам объяснялось что такое уголь, разновидности угля, как уголь добывают, плюсы и минусы открытого или закрытого способа добычи и прочая информация на данную тему. Здесь же ребятам наглядно показали виды угля. В последнем образовательном блоке «Стратегия» ребята узнали об угле еще больше информации. В данном блоке мы познакомились с видами угля и угольными предприятиями. Здесь была предложена цепочка продуктов из угля для экономического цикла и технологические особенности горных машин. Данные блоки оказались интересными и очень познавательными, патрули узнали много нового и остались довольны и благодарны тулунчанам.

После обеда, зарядившись новыми силами, ребята снова занялись своими проектами, только на этот раз они не чертили, а уже строили свои экскаваторы и буровые установки. У ребят получились замечательные «символические конструкции, они еще раз доказали, как хорошо умеют работать в командах, помогать и поддерживать друг друга. В результате экономического цикла, были построены добывающие и перерабатывающие уголь заводы, ТЭЦ, который работает на угле, заводы, где из угля добывают лекарства, аммиак, кокс, бензол и каменноугольную смолу. В итоге компании возвели около пяти различных сооружений.

В 16 часов был проведён совместный концерт с «островитянами», так мы провожали гостей из г.Улан-Удэ и г.Тулун, которые уезжали от нас с «грустинкой» в глазах…

Спасибо ТУЛУН! Мы едем к вам!

День 5.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSCВ субботу была проведена развлекательная игра на интуицию. Суть игры: ведущий выбирает участника и завязывает ему глаза, после чего задает ему несколько вопросов: «Кто? Где? Как? Сколько раз?» Будет его трогать\тыкать\гладить и т.д. Затем к нему подбегает тот, кого он выбрал и делает ему то, что он выбрал. И в конце участник должен угадать кто именно ему выпал. Эта игра очень веселая и понравилась всем ребятам. Следующей игрой была «Новая цивилизация». Это психологическая игра, где ведущий задавал нашим коллективам оригинальные ситуации, которые ребята должны были решать. Они включали свои креативные представления, учились общаться, договариваться и находить компромисс между собой, тем самым находив выход из ситуации. Эти игры научили наших ребят мыслить и работать в коллективе, как в настоящей компании, поджидающей их в будущей жизни. После таких познавательных игр, наши компании отправляются смотреть фильм об угольной промышленности, добыче, переработке и использовании.

После обеда ребята реализовывали спортивные проекты в командах по желанию. Необходимо было начертить, построить и защитить свои спортивные сооружения, например ринги, бассейны и хоккейные корты. Несмотря, на новые сложившиеся  команды, ребята быстро сплотились и прекрасно работали друг с другом, им было интересно и весело.

Завершил день квест «Угольная промышленность», где участников ждали 10 станций. Ребята, знающие уже многое об угле, без проблем прошли предложенные им задания. Турнир по баскетболу помог расслабиться после насыщенной недели.

В конце дня проведена рефлексия, где подвели итоги всех игр и фильма. Все ребята остались довольны пройденным днем, и ушли домой в хорошем настроении.

День 6.

Участники смены собрались на общий сбор в замечательном настроении, ведь их ждала еще целая неделя нашего чудесного лагеря. Первым пунктом сегодняшнего дня был экономический цикл, где компании продолжали возводить символические конструкции, посвященные теме угля. Они строили добывающие и перерабатывающие уголь заводы, ТЭЦ, который работает на угле, заводы, где из угля добывают лекарства, аммиак, кокс, бензол и каменноугольную смолу. В итоге компании возвели пять конструкций.

После обеда мы продолжили игру (часть вторая) «Новая цивилизация» (готовимся к «Школе инструктора», которая будет посвящена игровым технологиям). На этот раз ребята должны были разделиться на команды и создать свои собственные расы. Они должны были придумать свой язык, свод правил и законов, свое название на собственной планете, а также зарисовать образы жителей данной расы. Эта часть игры показала нам, как ребята умеют сочинять и фантазировать, и в конце у них все вышло очень креативно и интересно. После чего произошло представление своих рас перед всеми. Следующая часть этой игры «Непредвиденный катаклизм», которая заключалась в том, что все расы каким-то образом оказались на одной планете и встретились там. И теперь их задачей стало найти общий язык друг с другом и договориться о жизни на одной планете. После наблюдение за тем, как наши команды справляются, мы провели небольшую рефлексию, где обсудили все ошибки и то, что прекрасно у ребят получилось.

В конце дня мы провели рефлексию, где подвели итоги дня.

День 7.

Сегодня по просьбе семиклассников и восьмиклассников ребята продолжили строить углеперерабатывающие заводы. Дело в том, что они хотят закрепить свои умения в пионеринге и провести после каникул для своих одноклассников мастер-классы. Таких предложений от школьников в нашей школе ещё не было, значить просьбу надо удовлетворить. Итак, до сих пор поражает то, как наши компании слажено могут работать в команде, и какие прекрасные постройки у них получаются. После обеда ребятам был показан фильм «Мастера» о работниках угольной промышленности, т.к. завтра будет проходить квест по теме «Уголь», предложенный нашими партнёрами из г.Иркутска: геологоразведочного техникума, поэтому необходимо подготовиться к нему. Из фильма они узнали, что за люди добывают нам уголь и как сложно это им дается, как шахтеры-проходчики спускаются в шахту, как добытчики ровно срезают слои угля друг за другом и в каких больших количествах при этом его добывают. Так же в фильме рассказывалось о добыче угля именно в России. Отсюда дети узнали, что Россия занимает 5 место по добыче угля в мире, и что в год в нашей стране добывается около 400 миллионов тонн угля. Данный фильм оказался очень познавательным и понравился ребятам.

По окончании фильма патрули работали в творческой мастерской, им было дано задание написать небольшое стихотворение о шахтёрах. Вот произведение-победитель – 5 патруль (волонтёр Матвеева Алёна):

«Шахтёры – удивительный народ!

В подземном царстве ведь работают.

И страх им не по чём и темнота туннелей,

Шахтёры – славный вы народ!

Спасибо вам за труд и честь,

И будьте же здоровы!»

На рефлексии в конце дня участники смены поделились своими впечатлениями.

День 8.DSCN8452

IMG_0030На традиционной утренней линейке юные «угольщики» получили задание на день: девятиклассники уезжают в Иркутск на экскурсию в «Машиностроительный техникум», остальные ребята занимались составлением видеороликов и презентаций по заданным темам, лидеры патрулей получили книжки-задания по квесту.  Вдохновившись вчерашним фильмом, у них получилось 6 очень интересных презентации: «Уголь в промышленности», «Уголь в медицине», «Уголь в косметологии», «Месторождения угля в России», «Продукции переработки каменного угля», «Уголь в пищевой промышленности». Все ребята усердно трудились в разработке презентаций, тем самым набираясь опыта в данной сфере.

Когда все презентации были готовы, для наших участников  был предложен квест, который познакомил с профессиями угольной промышленности. Участники сформировались в 4 команды: «Бурильщики», «Проходчики», «Взрывники» и «Забойщики». Им предстояло пройти 4 станции о людях, которые добывают уголь, такие как «Информационная», «Отдел кадров», «Кроссвордная» и «Квалификационный экзамен», с чем участники блестяще справились. При решении кроссворда ребята узнали новое о горном деле и его значении, открыли для себя и другие профессии данной отрасли, а также смогли её прорекламировать другим участникам смены.

После обеда настал тот момент, когда наши команды представляли и защищали свои творческие работы. Не в первый раз проходит у нас защита проектов и ребята уже прекрасно справляются с данной задачей. В завершении представления угольной смене был показан мультфильм об угле, созданный одним из наших волонтеров с самого утра. В конце дня мы подвели итоги и отправились домой.

А всё это время девятиклассники были в областном центре…Перед учащимися выступили: декан СПО ИРНИТУ Пельменева Н.Д. и специалист по производственной практике. Ребята посмотрели фильм об ИРНИТУ и его подразделениях: «Машиностроительный колледж» и «Геологоразведочный техникум». Школьники задавали вопросы об условиях поступления, о специальностях, наличие общежития, возможности получения высшего образования после получения СПО. Ребята ознакомились с материально-технической базой, посетили учебные занятия в аудиториях, учебные мастерские и получили возможность самостоятельно попробовать свои силы при работе с различными станками. Ребята с удовольствием работали на токарных станках и со сварочными аппаратами различного уровня сложности. А завтра состоится встреча в «Геологоразведочном техникуме».

День 9.

Сегодня часть участников смены (девятиклассники) уехали в Иркутский Геологоразведочный техникум,  где имели возможность побеседовать со студентами, которые провели очень интересную и познавательную экскурсию. Ребята ознакомились с материально-технической базой, посетили учебные занятия в аудиториях, увидели учебные мастерские, геологический музей поразил своим разнообразием, а также прошли тестирование по профориентации и получили возможность побывать в штольне и на буровой установке. Ребята  с удовольствием работали с геодезическими приборами, изучали минералы и наблюдали работу бурильщика.

В 09:30 в школу приехали гости из иркутской школы №80, которые провели игру по бережливому мышлению. Для начала наши гости разделили нас на 4 команды и провести тренинги. Первым заданием было встать в круг и назвать свое имя, а также запомнить и повторить имена других ребят. Затем мы несколько раз перестраивались в шеренгу по разным критериям: по росту, длине волос, размеру руки и ноги, этажности проживания, первой букве своего полного имени, числу своего рождения.

Следующим шагом они провели для наших ребят ряд игр. Первой игрой была «Ниточка-иголочка», суть которой в том, что выбранный человек должен был оббежать змейкой других участников, стоящих в кругу. Игра «Слепая геометрия» заключалась в том, что связывают две веревки и несколько человек, с закрытыми глазами, должны были составить из этого фигуру. Целью игры «Золотое яичко» было обойти участников, стоящих в кругу, змейкой, не уронив при этом мячик с ложки. Следующей игрой был «Остров», где 10 человек должны были уместиться на небольшом «острове» из газет. Смысл игры «Дракон, девочка, самурай» схож с игрой «Камень, ножницы, бумага», которая просто отличается движениями. Замысел следующей игры таков, что нужно было построить буквы из людей и составить слово «Школа». И последняя игра заключалась в том, что ребята составляли домино из самих себя. Эти игры оказались очень увлекательными и интересными и не оставили в стороне ни одного ребенка.

После игр иркутяне провели масштабную игру «Бережливое мышление», целью которой являлось научить нас бережно мыслить. Игра проводилась в рамках с помощью пионеринга и заключалась в строительстве ТЭЦ. Для начала нам показали нам презентацию о ТЭЦ, где рассказывалось о том, что это такое и из чего это состоит. После завершения презентации мы пошли строить ТЭЦ сами, опираясь на три критерия: сроки выполнения строго регламентированы; конструкция должна получиться устойчивой и прочной. Строительство проходило в 5 этапов:

1 этап – Цех топливоподачи. Это важный цех, куда уголь проходит с разрезов и измельчается с помощью дробилки.

2 этап – Котельный цех. Сюда уголь подается в топку котла и горит, благодаря чему нагревается вода и вырабатывается пар.

3 этап – Химический цех. На данный этап приходит сырая вода, которая обрабатывается и переходит на следующий этап.

4 этап – Турбинный цех. Этот цех является основным. Здесь пар, который вырабатывается на 2 этапе, подается на лопатки турбины, которая крутит генератор, тем самым вырабатывая электрическую энергию.

5 этап – Электрические сети. Здесь электрическая энергия передается по электрическим сетям.

Данные по каждому этапу заносились в таблицу в процентах.

После проведения всех этапов по отдельности, мы строили одну теплоэлектроцентраль, соединяя все этапы воедино.

После обеда, поблагодарив за работу и вручив сертификаты, мы проводили наших гостей из «восьмидесятки».

По итогам дня мы провели рефлексию, где обсудили итоги дня. Все ребята активно работали и с удовольствием принимали участие во всех заданиях, поставленных перед нами волонтерами г.Иркутска.

День 10.

Сегодня заключительный десятый день нашего пребывания в  осеннем пришкольном лагере, на смене «Уголь».

С самого утра ребятам предстояло готовиться к сегодняшнему, завершающему лагерь, гала-концерту. Они готовили разные представления, которые, к сожалению, оставались в тайне до самого выступления, так как участники хотели удивить и порадовать  своими умениями. После двухчасовой подготовки ребятам было предложено нарисовать углём  символические рисунки ТЭЦ или символические конструкции, которые они сооружали на «пионеринге». Сложность этого задания заключалась в том, что им приходилось рисовать не обычными карандашами, а настоящим углем, но, несмотря на это, рисунки получились замечательные, и они даже были показаны на концерте. Так как ребятам очень понравилось рисовать, наши волонтеры устроили им еще один творческий конкурс, суть которого в том, что игроки должны достать из коробочки листок, на котором написано время и что-то, что им предстояло нарисовать, связанное с углем. И за ограниченное количество времени с закрытыми глазами они рисовали попавшуюся им вещь. Им приносило удовольствие и веселье, так как рисунки у них получались забавные. Следующей игрой стала переделанная версия «Съедобное-несъедобное», только сейчас ее название было «Угольное-неугольное». Игра заключалась в том, что участники становились в круг, и ведущий, стоящий по центру, на выбор бросал кому-либо мяч, называя при этом какую-нибудь вещь. Если данная вещь была связана с углем, участник, которому был брошен мяч, должен был его поймать. Если же вещь никак не связана с понятием «уголь», то мяч должен нужно было отбить обратно ведущему.

В актовом зале были подведены итоги работы компаний: ООО «УглеПром», ООО «Гугли-угли», ООО «УСПЭ» (Уголь  стан-пром-эко).

И вот настало время нашего гала-концерта. А открыло концерт прекрасное стихотворение, придуманное нашими участниками.

Хочу  задать вопрос сейчас,

Но чур не удивляться

Вы в погребе хотя бы раз

Сидели долго братцы?

Так вот представьте под землей

Работают шахтеры

И достают для  нас с тобой

Оттуда угля горы!…

После этого стихотворения участники выставили на показ свои рисунки углем, показали несколько сценок, где представили танцы, песни и другие свои таланты.

На линейке закрытия смены все участники получили сертификаты.

“ЗЕЛЕНЫЕ ПРИВЫЧКИ”

???????????????????????????????Ежегодно в школе 40 в июне месяце работает летняя профильная смена «Зелёные привычки» для детей «группы риска» по экологическому направлению, а в это лето ещё и профильная смена по робототехнике «РобоЛето» прибавилась.

На «зелёных привычках» были разные ребята с 6 по 9 класс. Они занимались и озеленением пришкольного участка, и выполняли различные проекты, например, рисовали плакаты и придумывали слоганы о вреде мусора, а затем расклеивали их в микрорайоне. Лучшие рисунки были отправлены на региональный конкурс детского и юношеского рисунка “Дни защиты от экологической опасности”, который проводит Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области. Ребята не только трудились, но и ходили в кино и на экскурсии, одна из них в Музей Победы  очень запомнилась ребятам, много вопросов было задано экскурсоводу. ???????????????????????????????Приятно было смотреть на школьников, когда с неподдельным интересом они рассматривали экспонаты музея из экспедиций с полей сражений Великой Отечественной войны. Прогулка по парку вместе с юными робототехниками и кормление белочек, также произвело на ребят большое впечатление, они не хотели уходить. Сначала надо было оставить кусочки хлеба для питомцев в кормушках, которые ребята на уроках технологии изготавливали и вешали в парке в течение учебного года вместе с учителем Поняковым Андреем Михайловичем. На смену «РобоЛето» пришли ребята не только из сороковой школы, но и из СОШ №4, 10, 27. В детском саду №42 дети провели мастер-класс прямо во время прогулки детей. Какие были горящие глаза у дошколят! Скоро они придут к нам в школу. С нового учебного года мы одно образовательное учреждение в связи с объединением школ 35 и 40, и 42-го дошкольного учреждения. В свою очередь девятиклассники проводили игры для робототехников, которые с удовольствием бегали и прыгали, выполняя правила игр.

???????????????????????????????Две профильные смены и спортивный досуг проводили вместе: смешанные футбольные команды показали сплочённость и хорошие навыки игры, старшие ребята пасовали младшим, которые забивали голы! В итоге победила дружба!

Вот так смешались две профильные смены экологов и робототехников в школе №40.

“ЭНЕРГОСМЕНА”

????????В рамках летней «энергосмены» проводился образовательный блок «Энергосбережение». Всем известно, что один из главных секретов благополучия – это умение экономить. Экономия ресурсов напрямую связана с состоянием окружающей среды, с экологией, с нашим здоровьем. Экономии энергоресурсов способствует внедрение энергосберегающих технологий и устройств.

Специалистами ООО «Восточно-Сибирского Центра Энергосбережения» для ребят, находящихся в нашем лагере, смонтировано специальное оборудование: ветряная установка, солнечная электростанция и солнечный коллектор. Если о двух первых кое-какое представление имелось, то солнечный коллектор, который выполнен в виде вакуумной трубки, видели впервые. Вообще, как сказали ребята, она похожа на градусник. Как оказалось, солнечный коллектор очень эффективная установка, с помощью шести таких трубок можно обогреть и снабдить горячей водой домик площадью 40 кв. метров и обеспечить комфортное проживание в нём 3 человек. Ребята сами придумали, как можно применить данную установку для подогрева воды в кружке и сделали это на практике.????????

Ветряная установка выглядит очень солидно, но, к сожалению, не всегда работает, т.к. иногда не хватает силы ветра. Но, всё таки, несмотря на небольшие трудности, общими усилиями удалось понять принцип работы ветряка и увидеть, как энергия ветра превращается в электрическую энергию.

????????С солнечной батареей всё гораздо проще, она вырабатывает электрический ток всегда, когда есть солнечный свет. Солнечная батарея, аккумулятор и контроллер являются компонентами одной солнечной системы. Меню контроллера понятно и доступно для понимания. Практическим путём каждый патруль находил оптимальное положение для солнечной батареи, при котором идёт выработка наибольшего количества электрической энергии.

Ознакомившись с принципом работы инфракрасного термометра, ребята придумали, как можно измерить температуру воды в Байкале, хотя, данный прибор не работает на прозрачных и светоотражающих поверхностях. Оказалось, что по левую сторону от косы, которая ведёт на мыс Уюга, температура на 60 С ниже, чем по правую. Один из патрулей высказал сожаление о том, что у них не было этого прибора в тот момент, когда Игорь Михайлович дал задание построиться по теплоте ладошек во время игр на командообразование.

Во время работы на образовательных блоках выделились юноши, которых наиболее заинтересовали  новые установки. У них состоялась беседа с генеральным директором ООО «Восточно-Сибирский Центр Энергосбережения» Ильиным Андреем Александровичем, после которой они предложили помощь в организации и проведении занятий для участников лагеря.

А так же Андрей Александрович познакомил всех жителей города экологов с новыми энергосберегающими технологиями в быту, с возможностями повышения энергоэффективности на производстве и со способами сокращения расходов на оплату услуг ЖКХ.

Особенно значимым при проведении образовательного блока «Энергосбережение» стало наличие оборудования, которое можно было самим собирать, разбирать, проводить различные замеры и эксперименты. Теоретические знания об альтернативных источниках энергии были использованы на практике при работе с учебным оборудованием. Приобретённые практические навыки, несомненно, запомнятся, будут использоваться в дальнейшей жизни и, возможно, повлияют на осознанный профессиональный выбор.

“ОСЕННЯЯ ЭНЕРГОСМЕНА”

http://nts-tv.ru/node/47288

IMG_0055IMG_0056IMG_0058IMG_0063Заинтересовать происхождением энергии и помочь определиться с будущей профессией. Эти не связанные на первый взгляд темы стали основой для образовательного курса, который стартовал в ангарской школе. На первых занятиях побывала наша съёмочная группа.

Загадку о Брюсе Уиллисе детям из ангарской школы задают, чтобы ребята заинтересовались и сплотились. 100 учеников с 6 по 10 класс готовят к проекту, который продлится неделю. Это курс занятий, главная тема которых – энергетика. Отрасль непростая, но интересная. И доказывать это школьникам будут на деле.

АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: «Таким образом выглядит готовая к работе солнечная батарея. Однако для участников энергосмены всё будет не так просто. Оборудование разберут, и детям предстоит научиться работать с ним. Учителя уверяют, что для этого достаточно одной лишь отвёртки».

Впрочем, в руках у школьников за время обучения побывает не только отвёртка. В программе – запуск ветродвигателя, кипячение чая с помощью вакуумной лампы и различные квесты по энергетике. Одной из перспективных отраслей промышленности! Только в нашем регионе 4 гидроэлектростанции. Важность энергетики хорошо осознают педагоги. Именно они предложили провести на каникулах курс профильных занятий. А компания En+ Group и Благотворительный фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» помогли организовать масштабный образовательный проект.

АЛЕКСЕЙ ТВОРОГОВ, специалист по устойчивому развитию En+ Group: «Осенняя энергосмена поможет детям самоопределиться, возможно, с выбором будущей профессии. Кроме того, это хорошая возможность для ребят не просто весело провести свои каникулы, а провести их с пользой».

Проводить время с пользой школьникам помогают их ровесники, которые раньше уже изучали азы энергетики. Среди них – 10-классница Алёна. За плечами у девушки – 3-летний опыт научных экспедиций и познавательных курсов.

IMG_0067АЛЁНА МАТВЕЕВА, ученица: «Мы постараемся сделать всё, чтобы им было комфортно, во-первых, для них самих же. Но на самом деле это очень сложно, вникнуть вообще во всю суть сразу. Но надеюсь – всем понравится».

Занятия проходят в форме соревнования. Первое испытание ученики уже прошли – за пару часов подготовили самопрезентации. И это тот случай, когда можно не спрашивать о впечатлениях.

День 1, день 2, день 3, день 4, день 5, день 6, день 7

ШКОЛА СМИ

ЭКОСМЕНА

УГОЛЬНАЯ СМЕНА – 2015

УГОЛЬНАЯ СМЕНА – 2016  1 серия      2 серия         3 серия