ШРД

ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ в «сороковой ангарской»

customLogo[1]

- Положение

- Кейсы на 2018 – 2019 уч.год

 

Кейсы команд школы №40

№ кейса Название Организация-
работодатель
Задание Команда
47 – 1 Развитие экотуризма в условиях городской среды Эколого-просветительский центр “Воробьевы горы” Спроектировать экотуристический маршрут Кадыкова ДашаМахоткина КсенияУфимцева Кристина
47 – 2 Развитие экотуризма в условиях городской среды Эколого-просветительский центр “Воробьевы горы” Спроектировать экотуристический маршрут Сницарева СашаВарфоломеева НастяБыргазова Екатерина
52 Жизнь бездомных и домашних животных в городе Фонд Вторая Жизнь Разработать и внедрить программы и мероприятия, направленные на решение острых вопросов и ситуаций в области безнадзорных и домашних животных. Рачек ЭмилияКарнаухова АлинаЕмельяненко Кирилл

Петровская Алина

72 Безопасная дорога домой MatataLab Реализовать проект обучения правилам ПДД с помощью робототехнического набора Чистяков АртёмПшенников СашаПолтавская Рада
83 – 1 Помощь в предпрофильной подготовке учащихся 6 и 7 классов ЦТР Гуманитраные технологии – Proforientator.ru Разработать сценарий и провести мероприятие в 6-7 классах на тему выбора будущего профиля Карпенко ПолинаМалушко ЖеняКренёва Кристина
83 – 2 Помощь в предпрофильной подготовке учащихся 6 и 7 классов ЦТР Гуманитраные технологии – Proforientator.ru Разработать сценарий и провести мероприятие в 6-7 классах на тему выбора будущего профиля Никитенко НастяПыткеева ВероникаЛяликова Арина

шрд

Кейсы:

- кейс № 29 “Дидактическая игра – Чипполино”

- кейс № 36 “Собака бывает кусачей”

Направление: «Социальная ответственность/Защита животных». Кейс: «Собака бывает кусачей…?». Организация-работодатель, представившая кейс: «Центр Реабилитации Животных Абсолют».

Наш проект актуален, так как бездомных животных становится все больше и больше, а люди продолжают необдуманно заводить домашних животных и после небольших трудностей избавляются от них жестокими действиями. Прежде чем завести домашнее животное, нужно получить согласие от всех членов семьи, обдумать план содержания животного, но люди считают, что это очень просто!

Бездомными животными становятся в основном собаки по нескольким основным причинам: животные выросли и становятся ненужными в семье, болезни животного, рождение потомства питомца, сбежавшие или потерянные животные. В обществе встал остро вопрос о бродячих собаках, которые приносят беспокойство – это болезни, опасность при прогулке взрослых и детей, на проезжей дороге в городе и за пределами его.

20170218_113827 20170218_121339 IMG_4873 ??????????????????????????????? ???????????????????????????????Пути решения: разработан подробный план на год, который включает в себя сотрудничество с социальными партнёрами, акции, ярмарки, практические коллективные дела и т.п.

Результаты проекта: создана команда активных волонтёров в школе, проведено пять мероприятий по проекту, организовано сотрудничество с общественной организацией «Право на жизнь», заработаны и собраны средства для покупки корма для собак и кошек, изготовлены собачьи будки, кормушек поделки для ярмарки, найдены семьи, которые самостоятельно занимаются волонтёрской деятельностью в микрорайоне. Также в результате анкетирования было выяснено, что 43 животных в семьях учащихся школы, ребята ухаживают, выгуливают своих питомцев.

Таким образом, проект воспитывает понимание ответственности за тех, кого мы приручаем, повышается уровень социальной ответственности, ребята учатся и учат других школьников и взрослых защищать животных и оказывать посильную помощь.

Ну, вот мы в финале ШРД – 2017, пожелайте нам удачи!

Эмилия и Полина 23 марта на Всероссийской НПК «Неоткрытые тайны» заняли 1 место.

- кейс № 44 “Клуб молодого избирателя”

001 (1) комиксы 1 001 комиксы 3 001 комиксы 4 001Направление: социальная ответственность. Кейс: «Создание инструкции по самостоятельной жизни». Организация-работодатель, представившая кейс: «Благотворительный фонд «Образ Жизни».

Десятиклассники Александр, Эдуард, Иван, Дарья и восьмиклассник Данил блестяще отработали задание по кейсу и вышли в финал. На уроках обществознания ребята обсуждали проблему абсентеизма (добровольное неучастие в голосовании) и пришли к выводу,что  электоральная  активность  молодежи  во  многом  зависит  от  внешних  и  внутренних  условий  развития  страны.  К  внешним  факторам   относится  экономическая,  политическая  и  социальная  обстановка  в  государстве. К внутренним  —  возраст  и отношение  к  выборам  в  семье  каждого  молодого  человека. Да, и Ангарск – небольшой провинциальный городок и, конечно, экономический фактор явно не на высоте.  Но, если уповать на эти факторы, то проблема сама по себе не решится.
Поэтому сплочённая команда 10 класса решила своими силами  создать инструкцию по самостоятельной жизни – «Памятку молодого избирателя». Основным мотивом решения является личный пример активной жизненной позиции.
Новизна решения заключается в том, что старшеклассники своими словами доходчиво объясняют молодым людям с точки зрения права необходимость участия в выборах, а также вопросы избирательного права и избирательного процесса в виде рисунков-комиксов, которые сопровождаются небольшими текстами. Огромное спасибо художнику Данилу из 8б класса, без него наш проект, возможно, не получился.

- кейс № 71 “Планета профессий”

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSCПоследние пять месяцев в сороковой школе шла бурная деятельность по кейсам ШРД. К работе было допущено восемь кейсов. Толи сил не хватило, то ли опыта, но до полуфинала дошло четыре кейса. Это наши герои, о них поподробнее.

Кейс: «Популяризация рабочих профессий в молодежной среде», организация-работодатель, представившая кейс: ООО «УК «Группа ГАЗ». Группа ребят 8в класса организовала профильную смену «АвтоГрад» с 27 февраля по 3 марта. После школы 33 восьмиклассника знакомились с профессиями автомобилестроительной отрасли.

День первый – 27.02.2017

После общего сбора участников в количестве 32 человека волонтеры Тимофей, Рада, Никита, Сабрина и Кристина провели тренинг на командообразование, ребята познакомились, т.к. в 7-8 параллелях восемь классов и не все знают друг друга; рассказали о целях и задачах, основных мероприятиях проекта профильной смены «АвтоГрад».

На образовательном блоке «Автомобиль прошлого, настоящего и будущего» ребята   познакомились с историей автомобилестроения, используя подготовленные презентации «Даймлер и Бенц основоположники автомобилестроения», «Техническая мысль – двигатель автомобилестроения». После презентации образовательного бока волонтёры провели провели обсуждение материала. Выяснилось, что даже мальчишки нашли для себя много нового из истории автомобиля, сказали, что ретро-автомобили вызывают у них восторг и уважение к инженерам прошлого. А ещё наперебой рассказывали, что и у нас в городе по дорогам колесит старенькая «Волга» ещё 50-х годов – это местное такси. Машина с любовью отремонтирована, блестит как новенькая, видно, как хозяин её ухаживает. Кто-то даже ездил на ней с родителями: в салоне тоже всё аккуратно и красиво.

            Привлекаемые к участию в профильной смене папы – водители провели небольшой лекторий по устройству автомобиля, используя в качестве экспонатов собственные авто. После чего была проведена видеовикторина по основным узлам и системам автомобиля.

            Практическая часть сегодняшнего дня профильной смены была проведена с участием школьного учителя технологии Андрея Михайловича, которого уважают все мальчишки школы. Вместе с волонтёрами он провел мастер – класс «Как собрать автомобиль» по методике, изложенной в книге Мартина Содомка «Как собрать автомобиль. Технические сказки».

            Окончен первый день проведением учителем географии Дубиной В.П. экскурсии в автомастерскую полного цикла «Автоград», где участникам смены продемонстрировали современные технологии полной автомобильной диагностики, устройства и оборудование для обслуживания, ремонта автомобилей всех ведущих марок мирового автопрома.

            Рефлексия дня: «Папа не всегда берёт меня с собой в гараж, а ведь там интересно! Исправлю оценки и буду просится! У нас есть старенький «Москвич»,  от деда достался». «Машины… Это моя мечта. Ещё с детства собирал модели машин. Мы много ездим с родителями и я могу колесо самостоятельно поменять!». «А давайте гонки на машинах проведём! (это фантазии…)». «День понравился. Я обязательно выучусь на права (Катя)» и др.

 День второй – 28.02.2017

После общего сбора в рекреации и объявлении программы дня, ребята пошли на образовательный блок «История советского автопрома». Волонтеры Тимофей и Рада подготовили и провели видеопрезентацию и видеовикторину о развитии советской автомобилестроительной промышленности, достижениях заводов ЗАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗИЛ, ГАЗ и других. После состоялись дебаты о причинах закрытия производства отдельных марок автомобилей бывшего СССР.

Учитель ИЗО  и черчения Елена Геннадьевна вместе с волонтером Сабриной  организовали проектную мастерскую «Автомобиль будущего», где участники профильной смены практиковались в проектировании и создании моделей автомобиля будущего. В своей работе дети создавали чертежи, рисунки и модели.

Следующим этапом проектирования стало творческое поисковое задание «Тюнинг автомобиля». Волонтер Рада раскрыла основные методики и задачи тюнинга автомобиля и познакомила с законодательной базой, регламентирующую данный вид деятельности. Участники обсудили перспективы развития автотюнинга и создания на его основе малых предприятий.

            На практической части дня была проведена творческая мастерская по созданию стикера (наклейки) ко Дню Победы. Занятие стимулировало развитие у детей творческих способностей, воспитание патриотизма.

Финальным мероприятием дня стала экскурсия в торговый дом «Баргузин», где участники смены смогли увидеть и проанализировать основные направления по реализации изделий автопрома, приемы маркетинга. В ходе наблюдений учащиеся выполняли персональные задания по поиску и классификации определенных деталей и узлов автомобилей.

            Рефлексия дня: «Наши машины лучшие…». «Викторина прикольная! Старые фильмы вспомнили.». «Моя семья обожает фильмы про Шурика». «Моя папа тюнинг не любит. Говорит машина должна быть естественной». «А давайте наклейки на 9 Мая дарить!». «День был насыщенный, понравился. А что будет завтра?….».

 День третий – 01.03.2017

Волонтер Кристина под руководством учителя физики Нины Владимировны познакомили участников профильной смены с наиболее перспективным направлением развития современного автопрома – «Экомобиль». В ходе лекции состоялась дискуссия по альтернативным источникам энергии и методиках уменьшения воздействия  автомобиля на окружающую среду.

Интерактивная экскурсия «ТОП 10 рабочих профессий»: ребята узнали о наиболее востребованных профессиях в автомобилестроении  и задумались может что и им подходит…(резчик металла на ножницах и прессах, слесарь по сборке металлоконструкций, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, наладчик автоматических линий и агрегатных станков, оператор-кузнец на автоматических и полуавтоматических линиях, наладчик кузнечно-прессового оборудования, резчик горячего металла, лаборант-рентгеноструктурщик, лаборант-металлограф, сварщик).

            Практическая часть дня была посвящена робототехнике. Добровольцы-волонтёры робототехники Саша и Алаир провели с участниками смены проектную мастерскую «Экоробот». Во время занятия ребята познакомились с начальными элементами робототехники и попробовали свои силы в моделировании МЧС машин с помощью робототехнического конструктора NST.

            Рефлексия дня: «Экомобили не станут популярными, надо же бензин продавать…». «Да итак уже дышать нечем! (имеются ввиду выхлопные газы)». «А мне было интересно проектировать автомобиль, который ездит на солнечных батарейках. Нам же на физике показывали такие маленькие, которые могут заряжаться даже в поезде у окна». «Мне очень понравилось на робототехнике. Ребята очень крутые! У меня такого таланта нет. Но руль покручу…». «Сегодня день был интересен тем, что мы делали необычное…». «У меня отец сварщик, очень востребован, постоянно в командировки ездит».

 День четвёртый – 02.03.2017

            2 марта 2017 года в рамках профильной смены «Автоград» школьники посетили Ангарский государственный технический университет.

Перед детьми выступили руководитель кафедры «Управление на автомобильном транспорте», декан и преподаватели факультета «Машины и аппараты химических производств», а также преподаватели других факультетов. 

Ребята узнали о специальностях, которым обучают в ВУЗе, об условиях поступления и обучения на разных факультетах, а также о возможности трудоустройства после окончания университета. Также были проведены экскурсии по аудиториям, лабораториям и помещениям для практических занятий по изучению строения автомобиля.

Экскурсия детям понравилась. Она заставила задуматься о выборе будущей профессии с учетом спроса на рынке труда. Некоторые задумались о выборе экзаменов, а также показала ученикам возможность получения конкурентоспособной профессии в их родном городе.

День пятый – 03.03.2017

На образовательном блоке волонтеры под руководством зам. директора по ОБЖ Дмитрия Юрьевича провели научно – техническую конференцию «Флагман Автомобилестроения», посвящённую промышленной группе ГАЗ – крупнейшему производителю   легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, пассажирского транспорта, запчастей, силовых агрегатов. Участники смены, разбившись на группы в кабинетах информатики искали информацию о компании и её деятельности.

Первая часть конференции проводилась по секциям «Коммерческие автомобили», «Автотранспорт на службе государственных служб», «Автомобили и техника ВПК России». Во второй части произошел свободный обмен мнениями и рассмотрение отдельных вопросов, возникших в ходе подготовки и проведения мероприятия.

            Практическая часть дня: ребята профильной смены приняли участие в традиционном школьном конкурсе «Моя мама – АвтоЛеди». В ходе конкурса дети поздравили своих мам с наступающим праздником «8 Марта», провели викторину по ПДД для учащихся 5-6 классов.

            Рефлексия:            В ходе рефлексии участники и организаторы проанализировали работу профильной смены «АвтоГрад». Общим стало мнение о повышении уровня образованности участников смены по вопросам автомобилестроения, его истории и перспектив развития. Главным результатом, по мнению организаторов и волонтёров, является значительное повышение интереса учащихся к рабочим профессиям, связанным с автомобилестроением.  Важным стало предложение сделать профильную смену ежегодной, развивать и расширять диапазон её вопросов и мероприятий.

Мы полуфиналисты и это хороший опыт для нас.

«Сигнальная трость»

С осени этого учебного года школа №40 приступила и к «Школе реальных дел». Проектов получилось достаточно, но, когда приступили к реализации не всё получалось. Так, «Опытно-конструкторское бюро автоматики» откровенно испугалось работать со школьниками. А жаль! Научно-исследовательский институт гигиены ввиду загруженности отложил сотрудничество с нами до апреля. IMG_8639Но, тем не менее есть и первые результаты. «Реальное дело» получилось с Ангарской местной организацией всероссийского общества слепых, структурное подразделение Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Всероссийское Ордена трудового Красного Знамени общества слепых», которое работает в городе Ангарске с 1952 года, объединяет более 330 инвалидов по зрению, на учете в организации состоят: дети инвалиды, студенты высших и средне-специальных учебных заведений, ветераны ВОВ, участники Трудового фронта, инвалиды разных возрастных категорий. Ангарская МО ВОС проводит большую работу по социально-культурной реабилитации социально-IMG_8641психологической адаптации лиц с глубоким нарушением зрения. Вопрос реабилитационной работы с поздно ослепшими инвалидами по зрению является актуальным, так как человеку, потерявшему зрение приходиться заново учиться практически всему: умению обслуживать себя, выполнять определенную работу в быту, самостоятельно ориентироваться в пространстве, таким образом интегрироваться в современном обществе.

В декабре 2015 года во время экскурсии в общество слепых школьники 7-х классов прониклись проблемой инвалидов по зрению, на круглом столе выдвигали много версий помощи. Но остановились пока на одной, подсказали робототехники: два года назад был проект «Сигнальная трость», решили его восстановить. На данный момент это был оптимальный вариант, то что реально учащиеся могли сделать своими руками. И вот 23 марта в обществе собрались инвалиды по зрению: школьники показали модель «сигнальной трости», IMG_8640рассказали и показали принцип действия. Сделали и свои подсказки-предложения. Например, попросили на конце трости прикрепить ролик, чтобы трость как-бы катилась для удобства передвижения. Будем думать, как это сделать! Решили после встречи на уроках технологии сделать трости своими руками, найти спонсоров, приобрести датчики движения, затем изготовить несколько «сигнальных тростей» и вручить нуждающимся. Конечно, каждый год робототехники будут следить и ремонтировать трости, чтобы они всегда были в действии и помогали людям.

«Семейные рецепты»

В современном обществе достаточно остро стоит проблема сохранения семейных традиций.  Из поколения в поколение передавались кулинарные рецепты любимых всеми членами семьи блюд, которое было украшением стола на семейном празднике. В современной семье, где образ жизни диктует время и «мода», часто на  столах оказываются блюда-иностранцы: суши, роллы, пиццы и т.д. Как следствие, это ведёт к забвению семейных кулинарных традиций. В связи с этим, мы решили в рамках «школы реальных дел» запустить проект «Семейные рецепты», который направлен на поиск, сбор и пропаганду  семейных кулинарных рецептов. И дело пошло: много разнообразных блюд насобирали мальчишки и девчонки. Кто-то красиво нарисовал и написал рецепт, кто-то сфотографировал дома блюдо, изготовленное всеми членами семьи. А далее мы пошли искать предприятия общепита, которые выбрали бы наши рецепты и кормили бы не сушами и ролами, а блюдами, которые достались нам от бабушек и дедушек!


IMG_2275???????????????????????????????В кафе «Купеческий двор» ООО «КВАНТ» выбрали салат «Зимний салат с шампиньонами» Шульгиной Анны, который девчонки с удовольствием приготовили, красиво оформили салат на блюде и угостили гостей. Теперь на каждом столе лежит напечатанный рецепт салата с фотографией и каждый желающий сможет его заказать.

???????????????????????????????Кафе бурятской кухни, конечно, выбрало рецепт «Бовы» от Ершовой Елены. Настряпавшись всласть, откушав собственной стряпни, девочки получили большое удовольствие! Теперь в меню ежедневно есть бурятский десерт (забытый ранее)  – «бовы». Приходите и пробуйте!