ШТО

ШКОЛА ТАЙН И ОТКРЫТИЙ

19 декабря 2018 года приглашаем на интеллектуальную игру “Ученый кот” или “Школа тайн и открытий” для 3 – 4 классов

IMG-547a66c5404b4e4a73d9de10118b4541-V

- Положение  “Ученый кот”

- Доклад “Школа Тайн и открытий”

20170227_14420927 февраля 2017 года учитель начальных классов Леонова Светлана Николаевна показала открытое занятие по теме “Микробы” в рамках Педагогического марафона “Грани педагогического мастерства” – конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности “Кирпичек за кирпичиком – мой новый урок” про программе “Школа тайн и открытий”.

20170227_140707 20170227_141045 20170227_141453 20170227_142830 20170227_142838На занятии присутствовали педагоги образовательных учреждений города, являющиеся членами жюри конкурса. Занятие прошло в теплой рабочей обстановке. Дети получали знания по теме путем раскрытия тайн “микробов” и сделали открытие о вреде и пользе их. В конце зания дети нарисовали улыбающихся смайликов – значит занятие им понравилось. С нетерпением ждем итогов конкурса

Августовский обучающий семинар в школе №40

оениС 24 по 26 августа в рамках традиционных муниципальных мероприятиях в ТРЦ ШНП МБОУ «СОШ №40» прошёл обучающий семинар по программам «Школа тайн и открытий» (ШТО) и «Основы естественнонаучных исследований» (ОЕНИ). В начале семинара зам. директора по УВР Буржатова Ирина Цыреновна рассказала об основных направлениях Программы «Школа нового поколения», поделилась опытом и наработками образовательной организации в реализации проектной деятельности по «Школе инженерной культуры», в которую входят программы ШТО и ОЕНИ.

Первый опыт в роли ведущих учителей начальных классов Ковалёвой Инги Владимировны и Леоновой Светланы Николаевны семинара такого увлекательного инновационного курса как исследование окружающего мира младшими школьниками оказался более чем удачным. Ещё совсем недавно, в июне месяце, сами были «курсантками» курса ШТО.???????????????????????????????
Коллеги признаются, что в первый день нам было страшновато: как нас примут, сумеем ли мы увлечь наших слушателей так, чтобы курс стал им интересен? Оказалось, волновались напрасно, задуманное удалось. 43 участники семинара из 23 образовательных организаций слушали с большим интересом, делали записи, задавали вопросы по ходу занятий, были очень активны, находчивы, артистичны. А с каким азартом они мастерили, изобретали! Просто молодцы! Атмосфера на занятиях была лёгкая, непринуждённая, хотя возраст участников в группах был самый разный: от совсем юных педагогов до очень опытных специалистов.

Участники семинара в первый день познакомились с «Учебным календарём» (начали его вести), с «Коробкой изобретателя» и «Списком ответственностей». Несколько групп представили друг друга (Заводим друзей). Отработали карту понятия “Погода”, логотипы ветра и погоды. Пускали мыльные пузыри, изготовив устройство для выдувания. Участники семинара сделали своими руками указатели ветра (мы использовали фен), а также узнали, как снять анимацию на тему “Как можно увидеть ветер?” Настроение коллег оставалось приподнятым на протяжении всего мастер-класса, они быстро включались в работу и с увлечением изобретали!  Во второй день семинара говорили о живом и неживом, учились давать рабочие определения живому и неживому, животным и растениям, познакомились со словарём, подробно разобрали сходства и различия животных и растений, заполнили в группах рабочие листы по этим вопросам, разобрали части растений, прикрепив заранее принесённые участниками растения на рабочий лист. Так же осветили темы “Классные питомцы” и “Домашние питомцы”. Отработали темы “Букашки. Как они передвигаются?”, определили части насекомых на примере привезённого из столицы палочника, рассмотрели тему “Метаморфоз”. Не забыли и об учебном календаре. Слушатели работали слаженно, очень активно.

???????????????????????????????26 августа, в пятницу,  рассмотрели вопросы личной гигиены, поработали с рабочими листами на тему роста и развития. Участники мастерили микробов, инсценировали стихотворение об ужасном микробе, используя свои поделки. Перед тем, как провести эксперимент с грязью, нашим слушателям было предложено изготовить защитные фартуки. Получилось здорово! Отличными вышли у педагогов и дождевики. В конце нашего занятия наши участники смастерили кукол, а затем представили свои работы, разыграв с их помощью различные ситуации выходов из конфликтных ситуаций, сюжет придумывали сами педагоги. Проявили здесь свои таланты и актёрские способности. Было весело и очень интересно! Завершили нашу встречу рефлексией. Расстались друзьями с надеждой на новую встречу!

Порадовали и отзывы, оставленные нашими коллегами по окончании обучения. Все слушатели были благодарны за новый, необычный опыт изучения с детьми окружающего мира, основанный на деятельностном подходе. Многие изъявили желание работать по данному курсу в своих школах. Значит, старания педагогов школы не прошли даром.
Обучающий семинар  для педагогов дополнительного образования, педагогов основного и среднего общего образования  по внедрению в учебный процесс на 2016/2017 учебный год курса «Основы естественнонаучных исследований»  также в три дня прошли 30 педагогов из 14 образовательных организаций городского округа.  Организаторы семинара: учитель биологии Гоморова Ритта Антоновна и учитель физики Хомкалова Нина Владимировна проводили занятия не только с теоретической направленностью, но и предложили участникам семинара стать активными естествоиспытателями:

-24 августа прошел тренинг и лекционный курс по апробации и внедрению ОЕНИ;

-25 августа- практическое занятие по группам с выполнением лабораторной работы №2 из курса ОЕНИ и работа в творческих группах по составлению заданий ОЕНИ;

-26 августа- прошла конференция по организации Школьных практических конференций и домашних заданий в рамках вопросов ОЕНИ.

Результаты рефлексивных мероприятий показали:

-70% участников семинара в 2016/2017 учебном году примут к реализации во внеурочной деятельности в своих образовательных организациях программу ОЕНИ;

- 94% участников семинара высказали положительный отзыв по организации и проведению семинара.

Среди положительных отзывов о курсе ОЕНИ отмечено следующее: всестороннее развитие детей; саморазвитие учителя; развивает умения работать с оборудованием, работать в группах; занятость детей, их творческое развитие, умение себя презентовать; проработка сложных вопросов учебных программ, на которых нет времени на уроке; преемственность с начальной школой.

Из отзывов участников семинара: «Очень интересный, увлекательный курс, требующий воплощения во многих школах»; «Замечательный курс, который развивает детей. Все ресурсные затраты себя оправдывают!». Но, наряду с положительным эффектом курса, в ходе его изучения были высказаны коллективные проблемные вопросы: не готовность школ по материально-технической базе для реализации курса ОЕНИ; большая подготовка для учителя; не готовность ОО внедрения курса в учебные планы.

Результатом работы семинара стали предложения по продолжению изучения курса ОЕНИ в форме встреч с авторами курса на муниципальном уровне, а также демонстрация результатов внедрения курса ОЕНИ в форме проведения муниципальной практической конференции по ОЕНИ.