Квест «Заповедное путешествие» или «Природознайки» продолжаются!

DSCN9129 ??????????????????????????????? ???????????????????????????????14 апреля интеллектуальная игра «Природознайки» продолжилась в квестах «Заповедное путешествие». День выдался солнечный. 5-6 классы играли на улице, 3-4 классы в здании.

Легенда квеста «Заповедное путешествие. Баргузинский заповедник» – 3-4 классы:  «Группа ребят, которая путешествовала вблизи озера Байкал, сбилась с пути и набрела на пещеру. В пещере стоял камень, на котором были написаны слова  «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. И … ….».   Конец высказывания  был стёрт.

В ходе игры, на каждой  станции при выполнении задания, команды будут получать по одному слову. В конце игры они должны составить продолжение высказывания. (Охранять природу – значит охранять родину. Автор М.Пришвин).

20170414_133644 ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ???????????????????????????????Каждая команда получает карту  Баргузинского заповедника, лист с легендой и маршрутный лист.1 станция  «Засели заповедник». Команде выдаётся карта Баргузинского заповедника и картинки растений и животных (названия подписать). Задание: наклеить на карту только те растения и животных, которые обитают в Баргузинском заповеднике. 2 станция «Дай жизнь земле». Команда получает  одноразовые стаканчики, ложки, семена цветов, землю, воду, лист

Задание: посадить семена цветов, на листе оформить последовательность действий. 3 станция «Таёжная». Спортивные соревнования. 4 станция «Береги заповедное место». Команде выдаются материалы: цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, цветные карандаши. Задание: сделать природоохранные знаки (охрана воды, растений, животных, среды). 5 станция. «Интеллектуальная природа». Команда получает лист с вопросами. Задание: команда  должна  ответить на все вопросы. Получив  последнее  слово, команда составляет  высказывание, приклеивает  его на лист с легендой, записывает автора. Итоги квеста для 3-4 классов:

1 место – команда «Следопыт», Лицей № 2 им. М.К. Янгеля, г. Ангарск, преподаватели: Рязанова Н.Ю., Тарасова И.В., Бессонова И. Ю.

2 место – команда «Зелёный патруль», МБОУ «СОШ № 80», г. Иркутск, преподаватели: Гожалова С.С., Лоншакова С.Н.

3  место – команда «Байкальский патруль», МБОУ «СОШ № 40», г. Ангарск, преподаватели: Романова Н.В., Окопняк Л.П., Кашлакова Е.А., Завозина Н.Л.

4 место – команда «ЗМЖР», МБОУ «СОШ № 4», г. Ангарск, преподаватели: Тюленева Н.В., Черепнова Е.Н., Пензова Т.В., Емельяненко М.В., команда «Солонгой», МБОУ «СОШ № 27», г.Ангарск, преподаватель: Ширшина  Ю.Н.

14 апреля в школе № 40 г. Ангарска прошел экологический квест  в рамках межрегиональной интеллектуальной игры «Природознайки». В квесте  участвовало 12 команд -  ангарские школы № 7, 14, 36, 38, школа № 80 г.Иркутска,  школа № 56г. Улан – Удэ и школа г.Черемхово.

Квест «Заповедное путешествие» для 5-6 классов начался с построения на асфальтированной площадке внутреннего двора начальной школы. Затем команды получили маршрутные карты и пожелания удачи. Игра началась! Чтобы удобней было играть, станций разработали 12 – по количеству команд («Блиц турнир», «Головоломка», «Народная мудрость», «Могучие  ветры», «Кроссвордия», «Дом рыбака», «Буриме», «Лесной переполох», «Переправа», «С песней весело шагать…», «Таежная», «360 минут»).  Задания были придуманы так, чтобы участники могли посоревноваться и в  знаниях  природы, и сочинить стихи, и повеселиться на станциях «Переправа» и «Таежная», показывая знания уроков ОБЖ и сплоченность  команды,  вспомнить песни, воображая, что они сидят у костра. Станция «360 минут» особенная. Она посвящена  100-летию создания первого в России заповедника  на Байкале – Баргузинского, который взял под охрану   соболя. Детям предлагалось проверить зрение по специальной таблице, где были указаны животные, находящиеся под охраной. Чем ниже строчка, тем меньше осталось этих животных. Амурского тигра, который изображен на последней  строчке, увидели многие. Кто увидел получил магнитик игры «Природознайки».

               Участники квеста с большим интересом переходили от станции к станции, где их ждали ученики 8 класса с заданиями. Получив задание, участники, советуясь друг  с  другом, выполняли его.  Удовольствие от игры получили все! На память, кроме дипломов и сертификатов, осталась общая фотография.