Межмуниципальный семинар по теме «Технологии программы «Школа нового поколения» на территории Нукутского района

20190225_184029Директор МКУ «Центр образования Нукутского района» Тапхарова Анастасия Платоновна на Международном салоне образования в Иркутске побывале на презентационной площадке сороковой школы Ангарска и пригласила педагогов для обмена опытом в район. Межмуниципальный семинар по теме «Технологии программы «Школа нового поколения» было решено провести 25-26 февраля 2019 года на территории Нукутского района.

Межмуниципальный семинар состоялся на высоком уровне. Зам. директора по УВР школы №40 Буржатова Ирина Цыреновна презентовала опыт и наработки с 2012 года по технологиям программы ШНП: «Школа инженерной культуры», где также рассказала о деятельности муниципального ресурсного центра по образовательной робототехнике на базе МБОУ «СОШ №40»; «Школа бережливого мышления» в профильных сменах; «Школа тайн и открытий» (ШТО) и «Основы естественно-научных исследований» (ОЕНИ) в образовательных лагерях («Планета Фиксиков» и «Остров сокровищ»); «Длительные образовательные игры на уровнях дошкольного, начального общего и основного общего образования. Педагогический коллектив МБОУ “СОШ №40″ представил опыт работы по программе ШНП на следующих методических площадках: «Длительные образовательные игры (ДОИ) в дошкольных образовательных учреждениях»; «ДОИ на уровне НОО», ДОИ на уровне ООО», «Школа тайн и открытий», «Основы естественно-научных исследований», «Мастер-класс по пионерингу».

            На семинаре дошкольников Нукутского района присутствовало 50 педагогов. Старший воспитатель Смищук Александра Вячеславовона и воспитатели Багаева Зоя Леонидовна, Бахаева Туяна Дамдинимаевна и Скудаева Ольга Павловна представили опыт работы по применению педагогической технологии длительных образовательных игр с дошкольниками, показали как, с помощью смыслового чтение и глубокого погружения в литературные произведения можно решать педагогические задачи. Коллеги Нукутского района с интересом восприняли информацию, а на практике научились приемам планирования и организации совместной работы с детьми на основе технологии ДОИ.

        IMG-0cd3754fc76f5a648c8d1e0a8da9edf4-V IMG-67e2718ac783f718464023a594585c53-V IMG-4eb0948a5bf1ea4a6dfece3630abddfa-V    По окончании семинара на этапе рефлексии было проведено анкетирование, результаты которого показали, что, по мнению слушателей, данная тема актуальна, практически значима, способствует получению и систематизации знаний, является толчком к профессиональному самосовершенствованию. На вопрос анкеты, «Какие чувства у вас возникли после семинара?» педагоги ответили: удовлетворенность, удивление, восторг, заинтересованность, воодушевленность, желание применить данную технологию на практике и сотрудничать с нашей образовательной организацией.

Отвечая на следующий вопрос анкеты закончить фразу «Я убедился, что технология длительной образовательной игры в вашей школе…», слушатели написали, что технология ДОИ: актуальна, интересна, увлекательна, значима как для детей, так и для педагогов, успешно реализуется, действенна, результативна и выполнима.

Данное мероприятие оставило как у слушателей, так и у организаторов положительные эмоции и чувство удовлетворенности, а также желание продолжить педагогическое общение и сотрудничество.

    20190225_163908 IMG-1a4815be021f386f823ad02c548f44ff-V 20190226_114726 IMG-0731a5eff8fe06304cd3be1ac5c69601-V Учителя биологии Гоморова Ритта Антоновна и физики Хомкалова Нина Владимировна провели образовательную площадку на базе МБОУ «Новонукутская СОШ» для педагогов естественнонаучных предметов Нукутского района. В первой части проведения мастер-класса был представлен опыт эффективного использования технологий курса ОЕНИ в урочное и внеурочное время по предметам физика и биология. Во второй части семинара присутствующие педагоги испытали себя в роли обучающихся 5-6 классов по выполнению лабораторного практикума программы «ОЕНИ». Учителям пришлось измерять углы в нестандартных условиях и с помощь подручных средств создать угломер. Необходимо отметить большое старание и увлеченность педагогов процессом выполнения лабораторного практикума, так как на семинаре были и предметники смежных профилей (математики, химии, географы). Завершающий блок семинара был посвящен разработке дидактического материала, что оказалось очень полезным и важным для практикующих педагогов. Для некоторых форма лабораторного журнала оказалась новой. О результативности площадки можно судить по рефлексивным отзывам педагогов: здесь не только пожелания творческого развития, но и искренняя заинтересованность курсом ОЕНИ и технологиями, представленными педагогами МБОУ «СОШ № 40».

            Учителя НОО Сопкинова Ольга Леонидовна и Кашлакова Евгения Александровна работали для 54 учителей Нукутского района. После краткой презентации ДОИ «Путешествие по медвежьим тропам» для первоклассников Евгения Александровна познакомила с материалами игры и предложила коллегам «отыграть» некоторые фрагменты, что вызвало много вопросов и неподдельный интерес учителей начальных классов. Ольга Леонидовна представила программу «Школа тайн и открытий», её методические материалы, а затем вместе с присутствующими приступала к практической части: «Изготовление фартуков из бросового материала». Практическая часть вызвала бурю эмоций и желание доделать свой фартук качественно. Мастер-класс был проведён на принципах системно – деятельностного подхода, развивающего обучения. Эти принципы регламентированы ФГОС, таким образом, обуславливается активной деятельностью педагогов, которые затем могут увлечь за собой детей. Участники проявили себя активно, заинтересовано и творчески.

            В «Нукутской СОШ» встретились учителя истории и обществознания и русского языка и литературы. Всего 36 педагогов. Дубина Анжелика Петровна рассказала о работе по смысловому чтению и интеграции в ДОИ «Дети капитана Гранта». Учитель истории Буржатова Ирина Цыреновна выступила с кратким докладом по теме «Игровые технологии как средство формирования социально-коммуникативных навыков обучающихся». Игра позволяет успешно формировать социально-коммуникативные навыки – умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.Целью ДОИ «Дорогами цивилизаций» по истории Древнего мира для пятиклассников является формирование у обучающихся представление о целостности мира через изучение традиций в контексте метапредметного подхода. ДОИ включает в себя четыре квеста по мере прохождения школьной программы по истории: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток. Индия. Китай», «Древняя Греция», «Древний Рим».

            Затем смешанным группам историков и филологов Нукутского района быля предложена практическая часть по ДОИ Дети капитана Гранта» и «Дорогами цивилизаций»: «Записка капитана Гранта», «Древние художники», «Египетский счёт», «Флора и фауна Южной Америки». С заданиями педагоги справились прекрасно, а вот далее им пришлось заниматься «минипионерингом» и им было предложено построить «Плот команды Дункана», «Шадуф», «Таран», «Яхту «Дункан». Все были в восторге и отзывы были самыми превосходными!

            Учитель географии школы №40 Дубина Владимир Петрович с 30-ю педагогами-мужчинами района занимался пионерингом, где обучал различным узлам и способам построения символических конструкций. Эта технология также была новой и ею многие неподдельно заинтересовались.

В рамках рефлексии со стороны педагогической общественности Нукутского района были хорошие отзывы о проведенных мероприятиях на методических площадках. При подведении итогов межмуниципального семинара были обсуждены перспективы сотрудничества ОУ с МБОУ “СОШ №40″ города Ангарска в данном направлении.

В свою очередь, педагогический коллектив ознакомился с деятельностью педагогических коллективов ОУ Нукутского района: МБОУ Нукутская СОШ, МКДОУ Нукутский детский сад, МБОУ Хадаханская СОШ. Для коллег была организована образовательная экспедиция на завод «KnaufGIPSBAIKAL»и представлена система образования Нукутского района по темам: «Агробизнес-образование в условиях сельской школы», «Проектная деятельность в рамках Всероссийского конкурса проектов и прикладных исследований на основе кейсов организаций работодателей «Школа реальных дел», «Внедрение робототехники в образовательный процесс сельской школы», «Этнокультурное воспитание в условиях социального партнерства: «Школа-Дом Культуры- Детская школа искусств»

     IMG-f518af681c2272d5160abdb3b5352089-V IMG-67e2718ac783f718464023a594585c53-V 20190225_173306       Всех ангарчан поразила гостеприимность жителей района, творчество детей, их голоса и танцевальное искусство. Все педагоги изъявили желание вновь приехать.