Наши педагоги лучшие

IMG-6c07e4712a1e732a96cf675c4856eecf-VРегиональный методический семинар-совещание «Дополнительное образование детей Иркутской области – 2019» – 12.02. в ДОЛ «Галактика»

 30.11.2018 состоялась отчётная конференция по инновационной педплощадке по экологическому образованию под руководством профессора ГАО ДПО ИРО Игольницыной Л.М., где зам. директора по УВР Буржатова Ирина Цыреновна выступила с докладом по теме”Инновации и межпредметная интеграция в экологическом образовании: образовательные игры”. По окончании конференции Кошкарёва Л.Г., старший методист Государственного автономного учреждения дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» пригласила выступить педагогов школы на методическом семинаре-совещании с опытом организации и проведения длительных образовательных игр.

            Итак, 11 педагогов школы отправились в детский центр «Галактика» 12 февраля.

20190212_173905Ирина Цыреновна представила инновации школы и показала системность и преемственность работы по годовым длительным образовательным играм.

Далее выступили педагоги дошкольного отделения школы. Старший методист Смищук А.В. отметила, что одной из важных сторон формирования целостной духовно-нравственной личности является экологическое воспитание дошкольников. Этому вопросу особое внимание уделили педагоги дошкольного отделения, представив опыт работы по организации годовых длительных образовательных игр. Воспитатель Зоя Леонидовна Багаева заинтересовала слушателей первым опытом организации длительной игры, это был проект «Чиполлино в стране Знаний», а Татьяна Алексеевна Князева рассказала, как по средствам ДОИ, в работе с малышами 3-5 лет можно сформировать культурно-гигиенические навыки. Самый интересный и насыщенный проект «По следам Сибирячка» для старших дошкольников представила Туяна Михайловна Бахаева. Такие проекты как «Чиполлино в стране Знаний», «Мой друг – Мойдодыр» и «По следам Сибирячка» являются эффективными инструментами организации детской деятельности, направленными на формирование у воспитанников экологической культуры.

Эстафету представления опытом подхватили учителя начальных классов, которые отметили, что состояние экологического образования в современной школе призвано обеспечить формирование всех сторон ответственного отношения младших школьников к природе. Учебные предметы и внеурочная деятельность помогают изучению природы как единого целого,

Как сохранить и развить природную тягу к исследованию и проектированию? Как сохранить у детей желание задавать вопросы. Эти задачи помогает решить «Школа тайн и открытий». О данном курсе, а также об организации длительных образовательных игр был представлен опыт педагогами начального отделения.

20190212_151245         Педагоги Ковалёва ИВ, Леонова С.Н. познакомили с курсом внеурочной деятельности ШТО, рассказали, чем интересен и необычен данный курс, в чем заключается его «изюминка». Помогли увидеть связь между «Школой тайн и открытий» и длительными образовательными играми, которые проводятся на параллелях школы. С одной из таких игр, педагоги познакомили участников семинара. Называется она «Планета Фиксиков». В основу игры легла книга «Физика для малышей» (автор Л.Л. Сикорук, 1983 г).

Такие проекты, как «Школа Фиксиков», «Школа тайн и открытий» являются эффективными инструментами организации детской деятельности, направленными на формирование у младших школьников экологической культуры.

            Мастер-класс от учителя физики Хомкаловой Н.В. и учителя биологии Гоморовой Р.А. привёл в восторг присутствующих. Ими был представлен опыт проведения ДОИ «Остров сокровищ» с использованием технологий программы «Основы естественно-научных исследований»: основная идея игры, содержание и современные педагогические технологии в рамках реализации экологического, естественно-научного образования.

            Акцент мастер-класса был поставлен на практическую часть семинара, в которой педагогам-участникам пришлось выступать в роли команды пиратского корабля и решать эколого-педагогические задачи: создание флага Острова, измерение плотности «серебра» и проектирование пушки, фрегата или форта. Команда «Виктория» на все результаты экспериментов отвечала стихами: задание «Весёлый Роджер» – «Веселый Роджер» опоздал и Крым Российским снова стал !!!», а на экспериментальное задание по определению физических свойств «сокровищ» команда составила следующие строки:

«Железо, кальций, магний, бром – пусть что-то, но не серебро!». Мастер-класс прошел динамично и на позитивной волне. За 3,5 часа ни один участник не покинул аудиторию! На столько всем было интересно и все были вовлечены в процесс!

            Об успехах мастер-класса свидетельствуют отзывы участников:.

20190212_154927 20190212_175706 20190212_163241 20190212_174842 20190212_170853 20190212_170839 20190212_163919 20190212_165518 20190212_162835Команда «Виктория»: «В Ангарске, как в сказке! Пожелание: Чтобы стремиться к вершине, а иначе- только упасть!».

Команда «Любители природы»: «Спасибо, уважаемые коллеги школы № 40 за чудесный опыт!!! Креативные!».

Команда «Биограция»: «Все очень понравилось ! Здорово и необычно! Креативно!».

Команда «Капитан Флинт»: «Уважаемые коллеги!!! Эмоции зашкаливают, те образовательные игры, которые были продемонстрированы на методическом семинаре были новы, актуальны и востребованы. Данную технологию используем в профессиональной деятельности. И хотелось бы отметить высокий профессионализм выступающих. Всем огромное спасибо! Молодцы, отлично!».

Все команды отметили в 10 баллов работу команды школы № 40 на семинаре по десятибалльной шкале.

Мы, в свою очередь, благодарны участникам семинара за творчество и эффективную практическую деятельность. Семинар подтвердил, что эти годы школа работала не зря в рамках экологического образования, нам есть чем гордиться!

            Изюминкой семинара-практикума стал мини-пионеринг, материалы к которому подготовил учитель технологии Поняков А.М.