Профильная смена “РобоЛето”

WP_20180604_021День 1. Смена началась с общего построения трех летних площадок: «Планеты Фиксиков», «Роболето» и «Зеленых привычек». Прозвучало приветственное слово руководителей, гимн Российской Федерации. Ребята вместе сделали зарядку и отправились на завтрак.

После, дети начали фантазировать: «Робота своей мечты». Задание заключалось в том, что нужно было нарисовать своего робота, назвать, выделить основные особенности и представить его (рассказать о нем).

Далее была динамическая пауза, и ребята прошли инструктаж по работе с наборами NXT (Провела Почекутова С.Г.) И начали собирать своего робота. По заданию нужно собрать робота- машину, которая будет выступать в гонках на скорость (обогнать соперника).

После обеда начались соревнования. Были устроены гоночные заезды между всеми участниками. Победила команда №8.

В завершении провели «Экологический десант» и рефлексию. Ребятам очень понравилось фантазировать, собирать роботов и участвовать в гонках.

 

WP_20180604_011 WP_20180604_013 WP_20180604_005

День 2.          День начался с общего построения, зарядки и завтрака.

После, Порошина Е.М. напомнила о работе с блоком NXT, провела занятие по основным этапам сборки робота с зубчатыми шестеренками для участия в гонках «Формула 1» на время, и ребята начали собирать своего робота. Далее Елена Михайловна провела занятие по написанию программы для данного робота и вместе с волонтером Чижиковым Львом помогли ребятам доработать и подготовить роботов к соревнованиям.

После обеда прошел общий для всех смен «Экологический квест» по пяти станциям, где ребята показали свои знания в области экологии.

Далее, провели игру «Формула 1» в 2 заезда на лучшее время и определили победителей сегодняшнего дня. Подвели промежуточные итоги двух дней.

На рефлексии отметили, что всем понравилось соревноваться, практически каждый высказался, что ему понравилось в своем роботе и роботах соперника.

WP_20180604_024 WP_20180604_025 WP_20180605_026

День 3.          День начался с общего построения, зарядки и завтрака.

         Далее ребятам поставили задачу построить робота для участия в соревновании «Гонки по линии». Первоначально, строили тележку (пятиминутку и ее различные модификации), для закрепления навыка построения «легкого» робота. Далее волонтер, Чижиков Лев, объяснял основу того, как запрограммировать робота NXTдля движения по линии сначала без датчика, далее используя датчик освещенности. До обеда провели заезды, первую попытку.

         После обеда провели общий для трех смен – танцевальный флешмоб. Провели заезды «Гонки по линии», вторую попытку. Определили победителей.

         На рефлексии ребята отметили, что задания постепенно усложняются, но от этого соревноваться становиться более интересными и увлекательными.

WP_20180606_019 WP_20180606_003 WP_20180606_012 WP_20180606_018 WP_20180606_007

 

 

День 4. 

         День начался с общего построения, зарядки и завтрака.

         Далее была поставлена задача: построить робота для соревнований «Сумо», рассказаны основные правила проведения состязаний и особенности конструкции модели.

После построения своей модели, ребята посетили детский сад и рассказали детям о своих роботах, показали их и устроили мини соревнования.

Перед обедом ребята показали перед всеми тремя площадками заезды соревнования «Сумо» и выявили победителей.

Пообедав, занимались пионерингом: строили робота из деревянных брусков и веревок. Предварительно, научившись вязать основные узлы, треноги и т.д.

WP_20180607_021 WP_20180607_008 WP_20180607_012WP_20180607_044WP_20180607_040

День 6. День начался с общего построения, гимна России  и зарядки.

После завтрака начали сборку робота для участия в соревнованиях. Перед ребятами поставили задачу: робот едет вперед, доезжает до препятствия, останавливается перед ним на 3 секунды и задним ходом возвращается обратно. Соревнование на время, выигрывает тот, кто покажет лучшее время.

Перед обедом провели два заезда, первую и вторую попытку. По лучшему результату определили победителя.

После обеда фантазировали и рисовали эко-город, выделяя  его особенности: наличие парков, аллей, предприятий, не загрязняющих окружающую среду, предпочтение отдали энергосберегающим технологиям, солнечным батареям, ветрякам и т.д.

Далее на улице провели соревнования «Выше, сильнее, быстрее».