ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ
В современной школе трудно приобщить детей к инженерному мышлению, творчеству, культуре. Как изменить положение, что делать, чтобы дети «шли в инженеры»? Вряд ли школе стоит учить их инженерному делу, но можно дать представление о том, что делают инженеры разных профессий. А еще лучше – дать попробовать себя в роли инженера, почувствовать радость преодоления трудностей, которые ставит перед ним жизнь.
Какие ценности составляют ядро инженерной культуры? От Архимеда до Королева и Стива Джобса инженерами руководило стремление изменить мир к лучшему, сделать что-то полезное, что облегчает жизнь, делает ее более интересной и безопасной
Как приобщить ребят к этим ценностям? В ШИК это происходит, когда дети и взрослые вместе ставят опыты, наблюдают, измеряют, проектируют, конструируют и изготавливают модели и реальные объекты. При этом осваиваются технологии – от самых простых до самых современных, но главное – постепенно присваиваются нормы, правила, язык, способность мыслить и действовать, как инженер.
На осенней профильной смене «Сибирский ОРЕХ-2018» ребята учились заполнять инженерные книги своих игровых предприятий, в которых дети выполняли чертежи, по которым, используя технику пионеринга, строили заводы по переработке кедрового ореха.
22 декабря в школе будут проходить соревнования творческих проектов по робототехнике «Новогодняя сказка», где также требуется инженерное решение (см. положение во вкладке «Роботототехника»).
«Мост инженерной системы из хрусталя…»
Цель и задачи: формирование познавательного интереса к различным областям знаний; воспитание сознательного, творческого отношения к образованию; развитие инженерного мышления, интуиции, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели; развитие культуры общения и умение работать в смешанных группах.
И теперь мы предлагаем Вам выполнить одно из заданий из нашей игры – построить «Мост инженерной системы из хрусталя». Вам выдается: клей, ножницы, линейка, простой карандаш, 4 листа бумаги А-4 и две фигурки – мальчик и девочка. Построенный мост должен удержать «влюбленную пару».
На экране транслируется фрагмент советского мультфильма «Волшебное кольцо»: …старуха пришла к царю сватать своего сына Ваню за царскую дочь Ульянку, на что царь ответил: «Так вот, если ваш жених с головой, пускай от нашего дворца до вашего крыльца предъявит мост инженерной системы и чтоб из хрусталя!»….
Задание команде: Построить мост инженерной системы, ажурный, как будто из хрусталя, способный удержать «влюбленную пару»
Оборудование:
- клей,
- ножницы,
- линейка,
- простой карандаш,
- 4 листа бумаги А-4,
- две фигурки – мальчик и девочка.
Критерий оценивания:
- дизайн (яркость, эстетичность, сочетание цветов)
- оригинальность (нестандартный подход выполнения задания)
- инженерная мысль (сложность, последовательность, простота)
- сплоченность команды(работает вся команда, работают несколько членов команды, работает один-два члена команды)
- скорость выполнения (быстро, средне, медленно)
22 февраля 2017 года педагоги нашей школы поехали учиться